Служба примирения (медиации)

         

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами детского сада.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика ранней дезадаптации.

При разрешении конфликтов существуют разные способы:

≈ Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
≈ Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
≈ Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
≈ Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
≈ Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
≈ Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

Миссия Службы примирения (медиации) – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри коллектива дошкольного Учреждения.

Основной целью Службы примирения (медиации) является создание благоприятного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации обучающихся, умеющих принимать решения и нести ответственность за свои поступки, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Задачами Службы примирения (медиации)  являются:

  • Развивать в образовательном Учреждении восстановительный способ реагирования на конфликты среди педагогов и родителей (законных представителей).
  • Оказывать содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности в Учреждении.
  • Распространять среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
  • Организовать адресную информационно-просветительскую работы с основными участниками образовательно-воспитательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители)) о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  • Снизить деструктивное влияние неизбежно возникающих конфликтов в образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения обучающихся медиативному подходу и позитивному общению, что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов, администрации.
  • Нормализовать взаимоотношения всех участников образовательно-воспитательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители), педагоги) на основе     восстановительного подхода.

Правовая основа деятельности Службы медиации

Федеральный уровень
Уровень ДОО

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie