Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность воспитательно-образовательного процесса (оборудование спортивного и музыкального залов; оснащение помещений учреждения мебелью, игровыми уголками в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности, в том числе за счет внебюджетных средств в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления ФГОС ДО)
Дошкольная организация «Город детства» располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления качественного образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка посредством правильной организации детской деятельности.
Эстетическое оформление здания соответствует нормативным требованиям к содержанию детей в дошкольном учреждении. Предметно-развивающая среда создается творческими усилиями педагогов, родителей и соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, возрастным интересам и потребностям, в том числе для детей с ОВЗ. В дошкольном учреждении 15 групповых помещений, каждое из которых отличается своим дизайнерским решением. Во всех группах созданы развивающие центры активности.
Каждый центр активности – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Город детства» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Первое здание МБДОУ «Город детства» расположенное по адресу: г. Лянтор, 5 микрорайон, строение 9 – двухэтажное с подпольем. Общая площадь территории составляет 16 223 кв.м. Площадь здания–7528,8 кв.м. Здание оборудовано системой центрального отопления, системой холодного и горячего централизованного водоснабжения. Основные помещения детского сада имеют естественное освещение, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В основных помещениях преимущественно используется люминесцентное освещение.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательной, адаптированных программ дошкольного образования в детском саду предусмотрены 15 групповых ячеек, в состав которых входят:
- приемная (для приёма детей и хранения верхней одежды),
- групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи),
- спальня(для сна),
- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды),
- туалетная (совмещённая с умывальной).
В качестве учебных кабинетов используются:
- групповые ячейки;
- кабинеты учителя-логопеда (Учебная зона, зеркала, для игры по разделам, коррекционный уголок, развивающее панно «Найди звук», дидактический стол);
- кабинеты педагога-психолога (Зона релаксации (панно «Бесконечность»; пузырьковая колонна, светящийся дождь, галогеновая спираль, сухой бассейн; зона эмоциональной разгрузки; учебная зона; уголок песочной терапии, психолого – коррекционные игры и т.д., магнитофон, компьютер и др.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В Учреждении имеются объекты для проведения практических занятий, занятий спорта, здоровья, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
5 микрорайон строение 9: кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога, бассейн, музыкальный зал, спортивный зал, хорегорафический зал.
Материально-техническое оснащение объектов для проведения практических занятий, занятий спорта, здоровья, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
- музыкальный зал (оборудован новейшими вокальными системами, микрофонами, музыкальными центрами, акустической системой. С целью приобщения детей к музыке, развития у детей музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины композиторов.Самым главным символом музыкального зала является красный рояль)
- спортивный зал (Спортивный зал оборудован спортивным инвентарем в полном объеме. Самым грандиозным и радостным событием для воспитанников стало приобретение детского спортивного игрового комплекса «Лабиринт». «Лабиринт» дает возможность детям в процессе игры, взаимодействовать друг с другом и совершенствовать коммуникационные навыки, доставляя при этом радость и удовольствие);
- бассейн (ворота надувные - 2 шт.; надувные игрушки; волейбольная сетка, доски из пенопласта; баскетбольные кольца, резиновые и пластмассовые игрушки; жилеты спасательные -10 шт.; мелкие игрушки из плотной резины (тонущие); гибкие палки нудлс -10 шт.; обручи, мячи разного размера и т.д.)
- Хореографический зал (оборудован хореографическими станками. Занятия детской хореографией обобщают различные танцевальные стили, растяжку, укрепление мышц, постановку осанки, развитие пластичности и координацию)
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Информация о наличии объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с перечнем помещений и оборудований. Для организации спортивных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал (оборудован спортивным инвентарем в полном объеме. Самым грандиозным и радостным событием для воспитанников стало приобретение детского спортивного игрового комплекса «Лабиринт». «Лабиринт» дает возможность детям в процессе игры, взаимодействовать друг с другом и совершенствовать коммуникационные навыки, доставляя при этом радость и удовольствие.)
- спортивный участок на территории ДОО (Спортивная площадка оснащена современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим активизации двигательной активности детей: баскетбольные стойки —3 шт.; гимнастический городок «Полоса препятствий».)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для воспитанников были приобретены «Ландшафтный стол», развивающий у детей способности к конструированию и развитию навыкам коммуникации; цифровые лаборатории «Архимед», «Наураша». «Наураша в стране Наурандии»– это игровой мультимедийный продукт, с использованием датчиков в качестве контроллеров. В состав детской цифровой лаборатории входят 8 модулей (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме:
- температура
- свет
- электричество
- кислотность
- сила
- магнитное поле
- звук
- пульс
В каждый модуль (лоток) входит цифровой датчик в виде «Божьей коровки» и необходимое оборудование.
Лаборатория содержит методическое пособие для педагога, а также программное обеспечение.
«Интерактивный пол», позволяющий в игровой форме адаптировать детей раннего возраста и помогающий им познавать окружающий мир; напольные «Парковые шахматы», позволяющие развивать логическое мышление и интерес к шахматам в игровой форме.
Из субвенции на реализацию основной общеобразовательной программы была приобретена оригинальная песочница, выполненная из натурального дерева и искусственного камня. Она не только уникальна с точки зрения интерьерной эстетики, но и является сильнейшим психологическим инструментом в период адаптации детей раннего возраста и и три стола для цветотерапии.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы МБДОУ детский сад "Город детства" включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа не имеют. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Центральный и дополнительные входы оборудованы пандусами для инвалидов.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
-
организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-
оборудована парковка для инвалидов с установленным знаком
-
разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-
обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-
в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
-
радиомаяк, оповещающий, что в здании реализуется "Доступная среда";
- Маяк световой для дверных проемов;
- При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа);
- Поручни при входе в здание;
- Тактильная плитка;
- Противоскользящее покрытие
- Бегущая строка с красным свечением.
- Интерактивная стойка для лиц с ограниченными возможностями
- Эвакуационный лестничный стул (кресло), пандуса телескопического и стойки металлической с поручнем для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- И.о.заведующего и заведующий хозяйством прошли обучение по программе «Новации государственной программы «Доступная среда»
В учреждении организовано 4-х разовое питание, в том числе приспособленное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным перспективным 20-дневным меню, разработанным МБДОУ детским садом "Город детства", в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения"
Прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория детей.
МБДОУ детский сад «Город детства» местами в общежитии и интернатах не обеспечивает, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
МБДОУ детский сад «Город детства» местами в общежитии и интернатах не обеспечивает, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеется:
- интерактивные столы для игры с водой и песком;
- интерактивная панель по ПДД;
- коррекционно-развивающие логопедические столы 3 шт.;
- игровые наборы психолога
-
песочница с подсветской и игровыми наборами;
- игровой набор для развития слухового восприятия для детей с РАС;
- мультимедийные средства обучения
-
интерактивная песочница
Материально-техническое обеспечение
Второе здание МБДОУ "Город детства", расположенное по адресу: 4 мкр, стр.22 функционирует с 1990 года. Это отдельно стоящее трёхэтажное здание капитального исполнения. Общая площадь–3213 кв. м, учебная – 1459 кв. м. Здание имеет все виды благоустройства: центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Помещения МБДОУ отвечают нормам СанПиН, правилам пожарной безопасности, психолого-педагогическим требованиям, ФГОС к организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
МБДОУ оборудован системами безопасности: тревожная кнопка; автономная охранно-пожарная сигнализация, контроль управления системой доступа по всему периметру и внутри здания.
На территории МБДОУ расположены игровые (центры развлечений для младшего и старшего возрастов; центр песка и воды), развивающие (учебно-опытный участок, площадка ПДД, метеоплощадка), спортивный центр и др. Все возрастные группы имеют отдельные прогулочные площадки и теневые навесы, оснащены современными игровыми комплексами и уличным оборудованием промышленного производства, которые соответствуют требованиям безопасности и СанПиН.
Территория по периметру имеет ограждение: металлический забор высотой 2,5 метра. Вход - въезд на территорию ДОО осуществляется через 2 входа - выхода (калитки) и ворота, запираемые на электро - магнитный замок с видео домофоном.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательного процесса в детском саду оборудованы 12 групповых помещений, кабинеты педагога-психолога, логопеда, дефектолога, физкультурный и музыкальный залы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Кабинет заведующего
Расположен на 2 этаже здания (13,7 кв.м.); предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОО, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон.
Кабинет педагога-психолога
Расположен на 2 этаже здания (12,1 кв.м.); специально оборудованное помещение, которое отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению кабинета педагога-психолога. Для работы в кабинете имеются: рабочий стол, мольберт, детский столик, стулья, шкаф для книг и пособий, материалов и пр., компьютер, принтер, интерактивный песочный стол "Малыш", магнитофон, практические материалы для работы с детьми, родителями и педагогами; набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и пр.); библиотека практического психолога; раздаточный материал для обучающихся, родителей и педагогов.
Информационно-методический центр
Расположен на 2 этаже здания (45,1 кв.м.); предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, заседаний и консультаций с педагогами и родителями. Кабинет оснащён мебелью, техническими средствами: ПК, принтеры, ксерокс, ламинатор, брошюратор, мини-типография, мультимедийный проектор, экран, электронные системы опроса, видеокамера, цифровая фотокамера. Имеется интернет и телефон, фотокамера. В кабинете систематизированы детская художественная литература, методическая литература, периодические издания. Кабинет является центром сосредоточения разнообразного демонстрационного и раздаточного материалов для организации образовательной деятельности с обучающимися.
Музыкальный зал
Расположен на 2 этаже здания (110,5 кв.м.), оснащён современной аппаратурой: музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, трибуна со встроенной акустической системой SHOW CSV-540, активная акустическая система с усилителем YAMAHA STAGEPAS 500, мультимедийный проектор и экран, звукоактивированный проектор "Лунный свет", интерактивная тумба, вокальная радиосистема с ручным микрофоном AKG WMS40 mini IROMB50, вокальная радиосистема с ручным микрофоном Sennheiser XSW35E+IROMB50, нетбук, синтезатор YAMAHA PSR 550; имеется облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР», фортепиано, детские стулья, набор детских музыкальных инструментов в достаточном количестве. Ведётся постоянное обновление и пополнение методическими материалами и пособиями; создаются новые костюмы, атрибуты к играм и танцам; аудиотека пополняется записями музыкальных произведений и различными звуками природы, пр. В зале проводится деятельность по музыкальному развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Центр Монтессори-педагогики
Центр Монтессори-педагогики расположен на 3 этаже здания (51,7 кв.м.); оснащён мебелью, ТСО; созданы условия специально организованной предметно-пространственной развивающей Монтессори-среды, включающей в себя: зону упражнений практической жизни, зону сенсорного развития, зону развития математических представлений, зону речевого развития, Монтессори – материалы, электронные образовательные ресурсы, технические средства обучения: ноутбук; музыкальный центр; мультимедийный проектор; экран.
Кабинет конструирования
Расположена на 3 этаже здания (66,5 кв.м.); имеется мебель: столы и стулья на подгруппу детей, шкафы для учебно-методического, художественного материала; компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр. Для работы с детьми имеются мольберты, магнитно-маркерная доска, пособия для изучения различных техник рисования, пособия по рисованию, лепке, аппликации, по декоративно-прикладному искусству, необходимая методическая литература, знакомства с известными росписями, наборы картин и репродукции известных картин, дидактические игры и пособия.
Компьютерно-игровой комплекс (КИК)
Расположен на 3 этаже здания (93,2 кв.м.); КИК оснащён компьютерами (10 для детей и 1 для педагога), снабжённые программой Windows XP, объединенные в единую сеть; электронный учебно-методический комплекс ("EVR") СИРС, интерактивный развивающий комплекс «Играй и развивайся!», видеопроектор, интерактивная доска, комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка; в том числе, разнообразные магнитные конструкторы «Полидрон», «Магсформерс», робототехнические наборы «Юниор -1,2,3», комплекты детской мебели. Оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого- педагогическим требованиям.
Приёмные, игровые групповых ячеек (количество -12)
Расположены на 1 и 2 этажах; отделены друг от друга; каждая группа имеет свой вход; все группы обеспечены ТСО (магнитофон, интерактивная доска, ноутбук), детской мебелью, игровым оборудованием (игрушками), развивающими пособиями и дидактическим материалом, конструкторами, строительными наборами и пр., в соответствии с возрастной категорией детей, требованиями СанПин каждая возрастная группа имеет: облучатель-рециркулятор воздуха, приёмную, посудомоечную, комнату гигиены, игровую и спальную комнаты.
Эколого-исследовательский комплекс с зоной планетария
Расположен на 3 этаже здания (158,3 кв.м.); помещение оборудовано для проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию и опытно-экспериментальной деятельности обучающихся. В комплексе имеется: ноутбук, интерактивная доска, детская мебель, большое разнообразие комнатных растений, картотека и необходимое оборудование для проведения опытов и экспериментов, наборы юного исследователя (бинокль, телескоп, микроскоп), стенды для размещения тематического выставочного материала, интерактивная доска, проектор, цифровые лаборатории. Эколого-исследовательский комплекс включает в себя Планетарий, представляющий мини-музей истории развития космонавтики, первооткрывателей космоса, снаряжение космонавтов, телескоп, коллекцию монет, значков и спичечных этикеток на космическую тему и пр.
Игровые площадки
Территория освещена по периметру уличным освещением (18 шт.); имеется учебно-опытный участок в 2-мя теплицами, открытыми огородом, цветниками, 12 игровых площадок с теневыми навесами, оснащенные детскими игровыми комплексами, игровым оборудованием для организации самостоятельной и двигательной активности детей, лесопарковая зона с беседкой, детская метеоплощадка с метеорологическими приборами.
Медицинский блок
Расположен на 1 этаже здания (29,9 кв.м.). Кабинет медицинского работника оснащён ПК, ксероксом и принтером, имеется облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР», рабочий стол, стулья, шкаф для документации, стеллаж для медикаментов, процедурный кабинет, туалет с местом приготовления дезинфицирующих растворов; имеется установленная документация, оборудование, медикаменты А наличии медицинская мебель и оборудование: ширма медицинская, стеллаж складской металлический, кушетка медицинская, мягкие носилки, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедический пункт
Расположен на 2 этаже здания (17 кв.м.) Кабинет оснащён ПК, логопедическим тренажёром «Дельфа 142.1" версия 2.0, необходимым специальным инструментарием, имеется специальное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, мольберт, центр воды и песка, рабочий стол, магнитная доска, детские столы и стулья, шкаф для книг и пособий, материалов, магнитофон и пр.
О наличии оборудованных библиотек
Библиотека -отсутствует, но в каждой группе оборудованы "Центры чтения"
О наличии оборудованных объектов спорта
Для организации деятельности по физическому развитию воспитанников в учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
- спортивная площадка,
- 1 спортивный зал
Спортивные объекты оснащены разнообразным, современным спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям безопасности, а также требованиям ФГОС ДО. В групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются центры двигательной активности, оснащенные разнообразным спортивным инвентарем, атрибутами для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.
- На территории детского сада в соответствии с СанПиН оборудована 1 открытая спортивная площадка.
Организация образовательного пространства и оборудования на спортивной площадке обеспечивают:
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Технические характеристики
1.1. Площадь спортивной площадки – 182 кв. м.
2.2. Единовременная пропускная способность спортивной площадки – 40 чел.
2.3. Покрытие отсутствует.
Цель и задачи спортивной площадки в дошкольном учреждении
Цель – создание условий для физического развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья (эмоционального, физического, психического).
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- развитие силовых качеств и выносливости;
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- развитие физических качеств;
- развитие моторно-волевой сферы и игровой деятельности.
- Спортивная площадка используется для реализации образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию дошкольников.
- Использование открытой спортивной площадки осуществляется в период времени, с доступными, согласно нормам, СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий:
- занятий по физическому развитию;
- спортивных досугов и развлечений;
- утренней гимнастики;
- оздоровительной работы.
- Спортивный зал расположен на 3 этаже здания (189,4 кв.м.); оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения основных видов движения, выполнения общеразвивающих и спортивных упражнений, современным физкультурным инвентарем и оборудованием: спортивно-игровой комплекс «Кузнечик», туннели для подлезания, мягкие игровые модули, бум с изменяющейся высотой и направлениями для развития навыков координации движений и равновесия, др. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, мягкие модули, гантели, гимнастические палки, мешочки для метания и пр.). В зале имеется: облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР», спортивные скамьи, фортепиано, музыкальный центр, интерактивный пол, шведская стенка, ребристая дорожка для координации движений (деревянная), стойки для игры в баскетбол (пластмассовые), кольца для игры в баскетбол (настенные). В зале проводится деятельность по физическому развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, физкультурные праздники, досуги и развлечения.
График занятости спортивной площадки
Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00
Перечень оборудования спортивной площадки
№ |
Наименование |
количество |
1 |
Входная арка |
1 |
2 |
Гандбольные ворота |
2 |
3 |
Бум |
1 |
4 |
Гимнастический городок «Жираф» с баскетбольным кольцом |
1 |
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения можно подразделить на следующие виды: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В МБДОУ - детском саду "Город детства" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.
№ п/п | Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации | |||
https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
http://www.edu.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
|
Руководителям ДОУ |
|||
https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv | Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" | Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. | |
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad | "Ребёнок в детском саду" | Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. | |
Педагогам |
|||
«Педагог ДОУ» www.pdou.ru «Воспитатель» www.vospitatelru.ru «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru «Педагогический опыт» www.pedopyt.ru |
Педагогические Интернет-издания, соответствующие ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», где возможна публикация статей и участие в конкурсах. |
||
http://nsportal.ru | Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
|
http://detsadd.narod.ru/ | ВОСПИТАТЕЛЬ | Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. | |
http://www.gallery-projects.com/ | Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» |
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ. |
|
http://doshkolnik.ru/ | Сайт "Дошкольник" | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. | |
http://www.obruch.ru/ | Журнал «Обруч» | иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. | |
http://detsad-journal.narod.ru/ | Журнал «Детский сад от А до Я» | научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. | |
http://sdo-journal.ru/ | Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. | |
http://www.detskiysad.ru | Детский сад. Ру | Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад "Город детства"- не предусмотрено. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ созданы условия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеется электронный пандус для обеспечения доступа в здания и помещения учреждения.
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофоном.
Установлены вывески с надписями шрифтом Брайля, кнопки вызова дежурных и ответственных за сопровождение и оказание необходимой консультации МГН. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Планируется приобретение дополнительного оборудования для создания доступной среды лицам с ОВЗ, инвалидам и МГН.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - частичная доступность
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют.
Наличие системы оказания ситуационной помощи позволяют определить уровень доступности объекта как доступно условно (ДУ) при помощи персонала для категории инвалидов К архитекутрно- планировачные барьеры являются существенными, уровень доступности-ВНД (К).
Обеспечение доступа в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- переход входом на территорию и на входе в здании имеются "кнопка-вызова" для вызова специалиста по оказанию услуг ( тел: 74-62-44),
- на территории расположена мнемосхема,
- тактильная вывеска с названием учреждения,
- световые маячки, для обозначения габаритов входной двери.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллектитвного и индивидуального использования - интерактивные доски для индивидуальных и коллективных занятий с детьми по различным направлениям развития (по ФГОС ДО) (используются с 5 лет, в соотвествиии с санитарными нормами.
Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование.
- Интерактивный песочный стол.
- Безопасное зеркало.
- Детская мультстудия.
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов: в МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для социальной адаптации детей инвалидов.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом, педагогом-психологом в соответствии с расписанием образовательной деятельности (занятий).Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья: осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми индивидуальными адаптированными образовательными программами, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей).
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:
- Панно "Бесконечность"
- Сенсорное оборудование светодиодное пано "Зазеркалье", водопад
- Безопасное зеркало
- Пузырьковая колонна д/релакс
- Пуф к пузырьковой колонне
- Пуфик-кресло с гранулами
- Звездный дождь
- Сухой бассейн
- Уголок песочной терапии
- Игра "Парашют"
- Набор музыкальных инструментов
- Мини колокольчики
- Панно "Звездное небо"
- Уголок уединения
- Коврик массажный со следочками
- Космический песок