Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническая, ресурсная обеспеченность воспитательно-образовательного процесса (оборудование спортивного и музыкального залов; оснащение помещений учреждения мебелью, игровыми уголками в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности, в том числе за счет внебюджетных средств в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления ФГОС ДО)  

Дошкольная организация «Город детства» располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления качественного образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка посредством правильной организации детской деятельности.

Эстетическое оформление здания соответствует нормативным требованиям к содержанию детей в дошкольном учреждении. Предметно-развивающая среда создается творческими усилиями педагогов, родителей и соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, возрастным   интересам и потребностям, в том числе для детей с ОВЗ. В дошкольном учреждении 15 групповых помещений, каждое из которых отличается своим дизайнерским решением. Во всех группах созданы развивающие центры активности.

Каждый центр активности – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества.  

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Город детства» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

 Первое здание МБДОУ «Город детства» расположенное по адресу: г. Лянтор, 5 микрорайон, строение 9  – двухэтажное с подпольем. Общая площадь территории составляет 16 223 кв.м. Площадь здания–7528,8 кв.м. Здание оборудовано системой центрального отопления, системой холодного и горячего централизованного водоснабжения.  Основные помещения детского сада имеют естественное освещение, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В основных помещениях преимущественно используется люминесцентное освещение.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательной, адаптированных программ дошкольного образования в детском саду предусмотрены 15 групповых ячеек, в состав которых входят:

  • приемная (для приёма детей и хранения верхней одежды),
  • групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи),
  • спальня(для сна),
  • буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды),
  • туалетная (совмещённая с умывальной).

В качестве учебных кабинетов используются:

  •  групповые ячейки;
  •  кабинеты учителя-логопеда (Учебная зона, зеркала, для игры по разделам, коррекционный уголок, развивающее панно «Найди звук», дидактический стол);
  • кабинеты педагога-психолога (Зона релаксации (панно «Бесконечность»; пузырьковая колонна, светящийся дождь, галогеновая спираль, сухой бассейн; зона эмоциональной разгрузки; учебная зона; уголок песочной терапии, психолого – коррекционные игры и т.д., магнитофон, компьютер и др.)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В Учреждении имеются объекты для проведения практических занятий, занятий спорта, здоровья, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

5 микрорайон строение 9: кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога, бассейн, музыкальный зал, спортивный зал, хорегорафический зал.

Материально-техническое оснащение объектов для проведения практических занятий, занятий спорта, здоровья, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

  • музыкальный зал (оборудован новейшими вокальными системами, микрофонами, музыкальными центрами, акустической системой. С целью приобщения детей к музыке, развития у детей музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины композиторов.Самым главным символом музыкального зала является красный рояль)
  • спортивный зал (Спортивный зал оборудован спортивным инвентарем в полном объеме.  Самым грандиозным и радостным событием для воспитанников стало приобретение детского спортивного игрового комплекса «Лабиринт». «Лабиринт» дает возможность детям в процессе игры, взаимодействовать друг с другом и совершенствовать коммуникационные навыки, доставляя при этом радость и удовольствие);
  • бассейн (ворота надувные - 2 шт.; надувные игрушки; волейбольная сетка, доски из пенопласта; баскетбольные кольца, резиновые и пластмассовые игрушки; жилеты спасательные -10 шт.; мелкие игрушки из плотной резины (тонущие); гибкие палки нудлс -10 шт.; обручи, мячи разного размера и т.д.)
  • Хореографический зал (оборудован хореографическими станками. Занятия детской хореографией обобщают различные танцевальные стили, растяжку, укрепление мышц, постановку осанки, развитие пластичности и координацию)

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека -отсутствует, но в каждой группе оборудованы "Центры чтения"

Наличие оборудованных объектов спорта

Информация о наличии объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с перечнем помещений и оборудований. Для организации спортивных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • спортивный зал (оборудован спортивным инвентарем в полном объеме.  Самым грандиозным и радостным событием для воспитанников стало приобретение детского спортивного игрового комплекса «Лабиринт». «Лабиринт» дает возможность детям в процессе игры, взаимодействовать друг с другом и совершенствовать коммуникационные навыки, доставляя при этом радость и удовольствие.)
  • спортивный участок на территории ДОО (Спортивная   площадка оснащена современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим активизации двигательной активности детей: баскетбольные стойки —3 шт.; гимнастический городок «Полоса препятствий».)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для воспитанников были приобретены «Ландшафтный стол», развивающий у детей способности к конструированию и развитию навыкам коммуникации; цифровые  лаборатории  «Архимед», «Наураша».  «Наураша в стране Наурандии»– это игровой мультимедийный продукт, с использованием датчиков в качестве контроллеров. В состав детской цифровой лаборатории входят 8 модулей (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме:

  • температура
  • свет
  • электричество
  • кислотность
  • сила
  • магнитное поле
  • звук
  • пульс

В каждый модуль (лоток) входит цифровой датчик в виде «Божьей коровки» и необходимое оборудование.

Лаборатория содержит методическое пособие для педагога, а также программное обеспечение.

«Интерактивный пол», позволяющий в игровой форме адаптировать детей раннего возраста и помогающий им познавать окружающий мир; напольные «Парковые шахматы», позволяющие развивать логическое мышление и интерес к шахматам в игровой форме.

 Из субвенции на реализацию основной общеобразовательной программы была приобретена оригинальная песочница, выполненная из натурального дерева и искусственного камня. Она не только уникальна с точки зрения интерьерной эстетики, но и является сильнейшим психологическим инструментом в период адаптации детей раннего возраста и и три стола для цветотерапии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.   

Информационные системы МБДОУ детский сад "Город детства" включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа не имеют. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Центральный и дополнительные входы оборудованы  пандусами для инвалидов.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • оборудована парковка для инвалидов с установленным знаком

  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

  • радиомаяк, оповещающий, что в здании реализуется "Доступная среда";

  • Маяк световой для дверных проемов;
  • При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа);
  • Поручни при входе в здание;
  • Тактильная плитка;
  • Противоскользящее покрытие
  • Бегущая строка с красным свечением.
  • Интерактивная  стойка для лиц с ограниченными возможностями
  • Эвакуационный лестничный стул (кресло), пандуса телескопического и стойки металлической с поручнем для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • И.о.заведующего и заведующий хозяйством прошли обучение по программе «Новации государственной программы «Доступная среда»
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В ДОУ имеются интерактивные столы для игры с водой и песком; интерактивная панель по ПДД; коррекционно-развивающие логопедические столы; игровой набор психолога ; песочница с подсветской и игровыми наборами; игровой набор для развития слухового восприятия для детей с РАС; мультимедийные средства обучения (экран, проектор), телевизоры, аудиотехника, ноутбук, принтер (МФУ)

В учреждении организовано 4-х разовое питание, в том числе приспособленное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным перспективным 20-дневным меню, разработанным МБДОУ детским садом "Город детства", в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения"

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория детей.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  в МБДОУ детский сад "ГОРОД ДЕТСТВА" функционирует медицинский кабинет, оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляет медицинская сестра БУ ХМАО-Югры "Лянторская городская больница".
МБДОУ детский сад «Город детства» местами в общежитии и интернатах не обеспечивает, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. 
МБДОУ детский сад «Город детства» местами в общежитии и интернатах не обеспечивает, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • коллективного и индивидуального пользования

    В ДОУ имеется:

    - интерактивные столы для игры с водой и песком;

    - интерактивная панель по ПДД;

    - коррекционно-развивающие логопедические столы 3 шт.;

    - игровые  наборы психолога 

  • песочница с подсветской и игровыми наборами;

    - игровой набор для развития слухового восприятия для детей с РАС;

    - мультимедийные средства обучения

  • интерактивная песочница

Материально-техническое обеспечение

Второе здание  МБДОУ "Город детства", расположенное по адресу: 4 мкр, стр.22 функционирует с 1990 года. Это отдельно стоящее трёхэтажное здание капитального исполнения. Общая площадь–3213 кв. м, учебная – 1459 кв. м. Здание имеет все виды благоустройства: центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Помещения МБДОУ отвечают нормам СанПиН, правилам пожарной безопасности, психолого-педагогическим требованиям, ФГОС к организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

МБДОУ  оборудован системами безопасности: тревожная кнопка; автономная охранно-пожарная сигнализация, контроль управления системой доступа по всему периметру и внутри здания.

На территории МБДОУ  расположены игровые (центры развлечений для младшего и старшего возрастов; центр песка и воды), развивающие (учебно-опытный участок, площадка ПДД, метеоплощадка), спортивный центр и др. Все возрастные группы имеют отдельные прогулочные площадки и теневые навесы, оснащены современными игровыми комплексами и уличным оборудованием промышленного производства, которые соответствуют требованиям безопасности и СанПиН.

Территория по периметру имеет ограждение: металлический забор высотой 2,5 метра. Вход - въезд на территорию ДОО осуществляется через 2 входа - выхода (калитки) и ворота, запираемые на электро - магнитный замок с видео домофоном.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательного процесса в детском саду оборудованы 12 групповых помещений, кабинеты педагога-психолога, логопеда, дефектолога, физкультурный и музыкальный залы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

Кабинет заведующего

Расположен на 2 этаже здания (13,7 кв.м.); предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОО, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон.

Кабинет педагога-психолога

Расположен на 2 этаже здания (12,1 кв.м.); специально оборудованное помещение, которое отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению кабинета педагога-психолога. Для работы в кабинете имеются: рабочий стол, мольберт, детский столик, стулья, шкаф для книг и пособий, материалов и пр., компьютер, принтер, интерактивный песочный стол "Малыш", магнитофон, практические материалы для работы с детьми, родителями и педагогами; набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и пр.); библиотека практического психолога; раздаточный материал для обучающихся, родителей и педагогов.

Информационно-методический центр

Расположен на 2 этаже здания (45,1 кв.м.); предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, заседаний и консультаций с педагогами и родителями. Кабинет оснащён мебелью, техническими средствами: ПК, принтеры, ксерокс, ламинатор, брошюратор, мини-типография, мультимедийный проектор, экран, электронные системы опроса, видеокамера, цифровая фотокамера. Имеется интернет и телефон, фотокамера. В кабинете систематизированы детская художественная литература, методическая литература, периодические издания. Кабинет является центром сосредоточения разнообразного демонстрационного и раздаточного материалов для организации образовательной деятельности с обучающимися.

Музыкальный зал

Расположен на 2 этаже здания (110,5 кв.м.), оснащён современной аппаратурой: музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, трибуна со встроенной акустической системой SHOW CSV-540, активная акустическая система с усилителем YAMAHA STAGEPAS 500, мультимедийный проектор и экран, звукоактивированный проектор "Лунный свет", интерактивная тумба, вокальная радиосистема с ручным микрофоном AKG WMS40 mini IROMB50, вокальная радиосистема с ручным микрофоном Sennheiser XSW35E+IROMB50, нетбук, синтезатор YAMAHA PSR 550; имеется облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР», фортепиано, детские стулья, набор детских музыкальных инструментов в достаточном количестве. Ведётся постоянное обновление и пополнение методическими материалами и пособиями; создаются новые костюмы, атрибуты к играм и танцам; аудиотека пополняется записями музыкальных произведений и различными звуками природы, пр. В зале проводится деятельность по музыкальному развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Центр Монтессори-педагогики

Центр Монтессори-педагогики расположен на 3 этаже здания (51,7 кв.м.); оснащён мебелью, ТСО; созданы условия специально организованной предметно-пространственной развивающей Монтессори-среды, включающей в себя: зону упражнений практической жизни, зону сенсорного развития, зону развития математических представлений, зону речевого развития, Монтессори – материалы, электронные образовательные ресурсы, технические средства обучения: ноутбук; музыкальный центр; мультимедийный проектор; экран.

Кабинет конструирования

Расположена на 3 этаже здания (66,5 кв.м.); имеется мебель: столы и стулья на подгруппу детей, шкафы для учебно-методического, художественного материала; компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр. Для работы с детьми имеются мольберты, магнитно-маркерная доска, пособия для изучения различных техник рисования, пособия по рисованию, лепке, аппликации, по декоративно-прикладному искусству, необходимая методическая литература, знакомства с известными росписями, наборы картин и репродукции известных картин, дидактические игры и пособия.

Компьютерно-игровой комплекс (КИК)

Расположен на 3 этаже здания (93,2 кв.м.); КИК оснащён компьютерами (10 для детей и 1 для педагога), снабжённые программой Windows XP, объединенные в единую сеть; электронный учебно-методический комплекс ("EVR") СИРС, интерактивный развивающий комплекс «Играй и развивайся!», видеопроектор, интерактивная доска, комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка; в том числе, разнообразные магнитные конструкторы «Полидрон», «Магсформерс», робототехнические наборы «Юниор -1,2,3», комплекты детской мебели. Оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого- педагогическим требованиям.

Приёмные, игровые групповых ячеек (количество -12)

Расположены на 1 и 2 этажах; отделены друг от друга; каждая группа имеет свой вход; все группы обеспечены ТСО (магнитофон, интерактивная доска, ноутбук), детской мебелью, игровым оборудованием (игрушками), развивающими пособиями и дидактическим материалом, конструкторами, строительными наборами и пр., в соответствии с возрастной категорией детей, требованиями СанПин каждая возрастная группа имеет: облучатель-рециркулятор воздуха, приёмную, посудомоечную, комнату гигиены, игровую и спальную комнаты.

Эколого-исследовательский комплекс с зоной планетария

Расположен на 3 этаже здания (158,3 кв.м.); помещение оборудовано для проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию и опытно-экспериментальной деятельности обучающихся. В комплексе имеется: ноутбук, интерактивная доска, детская мебель, большое разнообразие комнатных растений, картотека и необходимое оборудование для проведения опытов и экспериментов, наборы юного исследователя (бинокль, телескоп, микроскоп), стенды для размещения тематического выставочного материала, интерактивная доска, проектор, цифровые лаборатории. Эколого-исследовательский комплекс включает в себя Планетарий, представляющий мини-музей истории развития космонавтики, первооткрывателей космоса, снаряжение космонавтов, телескоп, коллекцию монет, значков и спичечных этикеток на космическую тему и пр.

Игровые площадки

Территория освещена по периметру уличным освещением (18 шт.); имеется учебно-опытный участок в 2-мя теплицами, открытыми огородом, цветниками, 12 игровых площадок с теневыми навесами, оснащенные детскими игровыми комплексами, игровым оборудованием для организации самостоятельной и двигательной активности детей, лесопарковая зона с беседкой, детская метеоплощадка с метеорологическими приборами.

Медицинский блок

Расположен на 1 этаже здания (29,9 кв.м.). Кабинет медицинского работника оснащён ПК, ксероксом и принтером, имеется облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР», рабочий стол, стулья, шкаф для документации, стеллаж для медикаментов, процедурный кабинет, туалет с местом приготовления дезинфицирующих растворов; имеется установленная документация, оборудование, медикаменты А наличии медицинская мебель и оборудование: ширма медицинская, стеллаж складской металлический, кушетка медицинская, мягкие носилки, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Логопедический пункт

Расположен на 2 этаже здания (17 кв.м.) Кабинет оснащён ПК, логопедическим тренажёром «Дельфа 142.1" версия 2.0, необходимым специальным инструментарием, имеется специальное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, мольберт, центр воды и песка, рабочий стол, магнитная доска, детские столы и стулья, шкаф для книг и пособий, материалов, магнитофон и пр.

О наличии оборудованных библиотек

Библиотека -отсутствует, но в каждой группе оборудованы "Центры чтения"

О наличии оборудованных объектов спорта

Для организации деятельности по физическому развитию воспитанников в учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

  •  спортивная площадка,
  • 1 спортивный зал

 Спортивные объекты оснащены разнообразным, современным спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям безопасности, а также требованиям ФГОС ДО. В групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются центры двигательной активности, оснащенные разнообразным спортивным инвентарем, атрибутами для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

  • На территории детского сада в соответствии с СанПиН оборудована 1 открытая спортивная площадка.

Организация образовательного пространства и оборудования на спортивной площадке обеспечивают:

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

 Технические характеристики

1.1. Площадь спортивной площадки – 182 кв. м.       

2.2. Единовременная пропускная способность спортивной площадки – 40 чел.

2.3. Покрытие отсутствует.

 Цель и задачи спортивной площадки в дошкольном учреждении

Цель – создание условий для физического развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья (эмоционального, физического, психического).

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • развитие сенсорных и моторных функций;
  • развитие силовых качеств и выносливости;
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • развитие физических качеств;
  • развитие моторно-волевой сферы и игровой деятельности.
  • Спортивная площадка используется для реализации образовательной программы дошкольного образования  по физическому развитию дошкольников.
  • Использование открытой спортивной площадки осуществляется в период времени, с доступными, согласно нормам, СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий:
  • занятий по физическому развитию;
  • спортивных досугов и развлечений;
  • утренней гимнастики;
  • оздоровительной работы.
  • Спортивный зал расположен на 3 этаже здания (189,4 кв.м.); оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения основных видов движения, выполнения общеразвивающих и спортивных упражнений, современным физкультурным инвентарем и оборудованием: спортивно-игровой комплекс «Кузнечик», туннели для подлезания, мягкие игровые модули, бум с изменяющейся высотой и направлениями для развития навыков координации движений и равновесия, др. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, мягкие модули, гантели, гимнастические палки, мешочки для метания и пр.). В зале имеется: облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР», спортивные скамьи, фортепиано, музыкальный центр, интерактивный пол, шведская стенка, ребристая дорожка для координации движений (деревянная), стойки для игры в баскетбол (пластмассовые), кольца для игры в баскетбол (настенные). В зале проводится деятельность по физическому развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, физкультурные праздники, досуги и развлечения.

График занятости спортивной площадки

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 

Перечень оборудования спортивной площадки 

Наименование

количество

1

Входная арка

1

2

Гандбольные ворота

2

3

Бум 

1

4

Гимнастический городок «Жираф»

с баскетбольным кольцом 

1

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения можно подразделить на следующие виды: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование

         Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

         Принципы использования средств обучения:

         - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

         - гармоничное использование разнообразных средств обучения;

         - учет дидактических целей и принципов дидактики;

         - сотворчество педагога и обучающегося;

          - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

​В МБДОУ - детском саду "Город детства" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.

№ п/п   Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
     https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование" 

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора

Руководителям ДОУ

https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad "Ребёнок в детском саду" Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. 

Педагогам

«Педагог ДОУ» www.pdou.ru

«Воспитатель»  www.vospitatelru.ru

«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru

«Воспитатель детского   сада» www.vospitatelds.ru

«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

Педагогические Интернет-издания, соответствующие

ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»,

где возможна публикация статей и участие

в конкурсах.

 http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования  

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения
http://detsadd.narod.ru/ ВОСПИТАТЕЛЬ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
http://www.gallery-projects.com/ Журнал  «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» 

Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ.

http://doshkolnik.ru/ Сайт "Дошкольник" Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч» иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
http://detsad-journal.narod.ru/​ Журнал «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
http://sdo-journal.ru/ Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
http://www.detskiysad.ru Детский сад. Ру Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. 
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад "Город детства"-  не предусмотрено. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В МБДОУ созданы условия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  имеется электронный пандус для обеспечения доступа в здания и помещения учреждения.
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофоном.
Установлены вывески с надписями шрифтом Брайля, кнопки вызова дежурных и ответственных за сопровождение и оказание необходимой консультации МГН. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Планируется приобретение дополнительного оборудования для создания доступной среды лицам с ОВЗ, инвалидам и МГН.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - частичная доступность

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют.

Наличие системы оказания ситуационной помощи позволяют определить уровень доступности объекта как доступно условно (ДУ) при помощи персонала для категории инвалидов К архитекутрно- планировачные барьеры являются существенными, уровень доступности-ВНД (К).

Обеспечение доступа в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • переход входом на территорию и на входе в здании имеются "кнопка-вызова" для вызова специалиста по оказанию услуг ( тел: 74-62-44),
  • на территории расположена мнемосхема,
  • тактильная вывеска с названием учреждения,
  • световые маячки, для обозначения габаритов входной двери.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллектитвного и индивидуального использования - интерактивные доски для индивидуальных и коллективных занятий с детьми по различным направлениям развития (по ФГОС ДО) (используются с 5 лет, в соотвествиии с санитарными нормами.

Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование.

  • Интерактивный песочный стол.
  • Безопасное зеркало.
  • Детская мультстудия.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов: в МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для социальной адаптации детей  инвалидов.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом, педагогом-психологом в соответствии с расписанием образовательной деятельности (занятий).Оказание психологической  или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья: осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми индивидуальными адаптированными образовательными программами, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей).

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  • Панно "Бесконечность"
  • Сенсорное оборудование светодиодное пано "Зазеркалье", водопад
  • Безопасное зеркало
  • Пузырьковая колонна д/релакс
  • Пуф к пузырьковой колонне
  • Пуфик-кресло с гранулами
  • Звездный дождь
  • Сухой бассейн
  • Уголок песочной терапии
  • Игра "Парашют"
  • Набор музыкальных инструментов
  • Мини колокольчики
  • Панно "Звездное небо"
  • Уголок уединения
  • Коврик массажный со следочками
  • Космический песок

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie