Портал "ПФДО"
Памятка для родителей «О сертификатах дополнительного образования»
Что такое сертификат дополнительного образования?
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр – реестр сертификатов дополнительного образования. Наличие сведений в реестре о получении ребенком сертификата является сигналом для государства, что нужно платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного дополнительного образования.
Для чего вводится сертификат дополнительного образования?
Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть учреждения, в которые мы можем прийти и бесплатно записаться. Суть дополнительного образования в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию.
В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат - именной. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.
Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя вам сертификат, гарантирует вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом.
Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?
Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор https://hmao.pfdo.ru
Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам об образовании.
Получая сертификат, Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы https://hmao.pfdo.ru, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, который отображается в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.
В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2021 года осуществляться не будет. Но не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.
Как получить сертификат дополнительного образования?
Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения ребенком восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно.
Однако, чтобы организация могла принять Вашу заявку - необходимо активировать сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.
Категория детей, получающих сертификаты
Дети в возрасте от 5 до 18 лет
Процедура получения сертификата
Для получения сертификата необходимо:
1.Заявление о предоставлении сертификата дополнительного образования и регистрации в реестре сертификатов дополнительного образования
2.Согласие заявителя на обработку персональных данных в порядке, установленном ФЗ от 27.05.2006 г № 152-З "О персональных данных"
3.Свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина РФ, или временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка
4.Документ удостоверяющий личность родителя
5.Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания
6.Заявитель предоставляет копии документов с предъявлением оригиналов документов
7. Так же родитель (законный представитель)может сам подать заявку на получение сертификата пройдя по ссылке https://clientreestr.admhmao.ru/ .
Сайт ПФДО
«Умные ладошки»
«Умные ладошки» Елена Владимировна Зарубина
Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Умные ладошки» имеет художественную направленность.
Актуальность программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику кистей рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Программа «Умные ладошки» отличается от других программ тем, что в ней используются в процессе лепки нетрадиционные техники и материалы, такие как пластилин, глина и соленое тесто.
Программа состоит из двух модулей:
Модуль 1. «Мир открытий» способствует приобщению обучающихся к лепке, формирует умения и навыки приемов лепки из пластичного материала, аппликации из бумаги.
Дети знакомятся с пластичным материалом, узнают предназначение инструментов и материалов для изготовления изделий. Осваивают несколько приемов работы с пластилином, бумагой.
Модуль 2. «Творчество – это полёт» формирует знания в области пластичного материала,а именно пластилина,теста, бумаги, практические умения и навыки при изготовлении поделок.В рамках данного модуля дети знакомятся систорией солёного теста, как вида прикладного искусства. Узнают о свойствахи особенностях соленого теста, технологии окрашивания соленого теста.Изучают виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста, учатся их смешивать. Выполняют изделия из пластичного материала солёного, составляют и оформляют композиции, аппликации.
Программа ориентирована на дошкольный возраст детей 5-7 лет с учетом их психологического и физического развития. Методика работы с детьми младшего возраста предлагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей. Занятия строятся по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учебный процесс может быть ускорен или замедлен по отдельным его направлениям. Состав группы 10-15 человек позволяет вести групповые формы работы, а также обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
«Акварелька»
«Акварелька» Сербина Елена Анатольевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» - это возможность средствами изобразительного искусства развивать у дошкольников художественно – эстетическое воспитание и эмоционально-ценностное отношение к миру посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Данная программа имеет художественную направленность и предусматривает: формирование эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми.
Программа ориентирована на детей 5-7 лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базовые знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Через игру у детей формируются познавательные процессы, развивается внимание, память, мелкая моторика, наблюдательность, пространственное мышление, усидчивость, воспитываются нравственные качества.
«Спортивные игры»
«Спортивные игры» Карчина Ольга Павловна
Данная программа имеет физкультурно - спортивную направленность. Содержание дополнительной программы направлено на развитие внимания, фантазии, умения импровизировать и анализировать происходящее с тобой и вокруг тебя, – все это впоследствии служит наиболее полному раскрытию в каждом ребенке его индивидуальности.
Образовательная задача модуля: привить первоначальные умения и навыки шахматной , шашечной игры, и игры «Го». Программа направлена на освоение учащимися практик: стратегического мышления (предвидеть возможное будущее и обдуманно принять правильные решения, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения верных задач, точно использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в коллективе и команде, эффективно общаться, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий);
последовательного мышления (способности к последовательному мышлению: всё, что происходит на доске во время игры, не случайность, и победа в поединке дается тому, кто умеет продумать свои ходы, а не просто играет наугад);
логического и аналитического мышлений (активизация когнитивных функций, развитие памяти, внимания и областей мозга, отвечающих за принятие решений).
«Робототехника»
«Робототехника» Андреева Елена Александровна
Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» ориентирована на создание необходимых условий для личного развития учащихся и их дальнейшего профессионального самоопределения. Также данная программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в научно-техническом творчестве.
«Ступеньки»
«Ступеньки»
Дополнительная образовательная программа «Ступеньки» разработана в соответствии с новыми подходами в образовании. Единые образовательные стандарты предполагают, что моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Программа дает возможность расширить кругозор, активизировать образное мышление, а также наиболее полно выявить индивидуальные способности каждого ребенка.
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей от 6 до 8 лет.
Данная программа имеет художественную направленность. Содержание программы направлено на формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Самой продуктивной формой обучения в данном возрастном периоде является игра, поэтому реализация программы «Ступеньки» осуществляется на основе погружения в игровое пространство. Доказано, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что ребёнок учится и приобретает умения без особого над собой усилия. Условия игры сами диктуют ребёнку необходимость приобретения новых действий и навыков. Он их добровольно принимает и учиться с явной заинтересованностью. Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах